Праздник в бассейне.


Сценарий праздника в бассейне, посвященного 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:
Способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния.

Задачи:
1. В игровой форме развивать основные физические качества: ловкость, силу, выносливость, координацию движения.
2. Закаливание организма, совершенствовать мышечно-двигательные навыки.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение действовать в команде, создавать положительный эмоциональный настрой.
4. Продолжать закреплять навыки передвижения от одного бортика к другому в воде, энергично разгребая воду руками.

Предварительная работа:
Оформление помещения бассейна.

Инвентарь:
1. Разделительные дорожки — 2 шт.,
2. Пенопластовые доски по количеству участников, аквапалки — 2 шт.,
3. Пластмассовые кораблики по количеству детей и коктейльные трубочки,
4. Ноутбук,
5. Колонки.

Ход праздника:
Дети заходят и строятся в бассейне.

Инструктор — Здравствуйте ребята, кто знает какой мы с вами будем скоро праздник отмечать?
Как он называется?

Дети — День защитника Отечества.

Инструктор
    Чудесный праздник в феврале
    Страна моя встречает.
    Она защитников своих
    Сердечно поздравляет!
    На суше, в небе, на морях
    И даже под водою
    Солдаты мир наш берегут
    Для нас, дружок, с тобою.

Инструктор — Сегодня я предлагаю вам побывать в армии и превратиться в моряков.

Входит кот Матроскин — Здравия желаю, товарищи дети!
Слышал у вас сегодня, праздник и вы хотите стать моряками.

Дети — Да!

К.М. — Вот мой дедушка тоже плавал на корабле Адмирал Крузенштерн.
Чтобы стать настоящими моряками, необходимо быть сильными, смелыми, дружными.
Готовы ли вы к испытаниям?

Дети — Да!

К.М. — Все моряки начинают своё утро с зарядки. Внимание!
    Становитесь по порядку,
    Дружно делайте зарядку!
    В мире нет рецепта лучше
    Будь со спортом неразлучен.
    Разминка на суше. (Под песню О. Газманова «Морячка».)

Инструктор – стоя, ноги врозь согнутые в локтях руки лежат одна на другой перед грудью.
Покачивания из стороны в сторону.

Инструктор – стоя, ноги врозь, руки в стороны.
Сгибание рук в локтях, кисти в кулак, прижать к плечам.

Инструктор – стоя, ноги врозь, одна рука вверху, другая внизу.
«Мельница» прямыми руками вперёд, затем назад.

Инструктор – стоя, ноги врозь, руки на поясе.
Наклоны в стороны.

Инструктор -
1. Прямые руки вверх;
2. Наклон вперёд, руками коснуться пола;
3. Выпрямиться, руки вверх;

Инструктор -
Работа ногами как при кроле.
Подскоки то на одной ноге, то на другой.
Движения рук свободные.

Инструктор — стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища.
Упражнение на восстановление дыхания (на выдохе произносить «ух», «ах»).

К.М. – Молодцы! Четко, красиво выполнили упражнения. Вижу, вы готовы к испытаниям.

Дети — Да!

К.М. – А теперь отгадайте загадки!
    Кругом вода,
    А с питьём беда.(Море).
    В тихую погоду
    Нет нас нигде,
    А ветер подует-
    Бежим по воде.(Волны).
    Если он на дне лежит,
    Судно вдаль не побежит.(Якорь.)

К.М. — Молодцы и с этим заданием справились!
Теперь, я думаю, вы можете получить допуск в воду!
Дети принимают душ и проходят в бассейн.

К.М. — Капитан в ответе за своё судно. Он должен так продолжать курс, чтобы не столкнуться с другими кораблями, не сесть на мель и догнать корабль противника.

1. Эстафета: «Чей корабль быстрее приплывёт».
Каждому участнику выдаётся маленький пластмассовый кораблик и коктейльная трубочка.
По сигналу каждый игрок, по очереди должен переправить корабль с одного берега на другой, дуя в трубочку.
Выигрывает команда, которая быстрее переправила корабль на другой берег.

К.М. — В море наш корабль может потерпеть крушение, и мы должны уметь добраться до берега на шлюпках.
Я хочу посмотреть, как вы справитесь с этим испытанием.

2. Эстафета: «На шлюпках»
Каждому участнику выдаётся пенопластовая доска.
По сигналу каждый игрок, по очереди должен проплыть на груди, держась двумя руками за доску с одного берега на другой, выигрывает команда, которая быстрее переправилась на другой берег.
Эстафета считается законченной, если последний участник команды, выполнив задание, коснулся рукой бортика.

К.М. — Замечательно! Следующее задание для самых ловких, быстрых и сильных!

3. Эстафета: «Переправа».
Команды получают по аквапалке.
По сигналу участник переправляет своего товарища (который держится за палку и работает ногами по типу кроль) до противоположного берега и обратно.
Выигрывает команда, справившаяся с заданием первой.

К.М. — Молодцы! И с этим заданием вы справились отлично.
Посмотрим, как вы справитесь с предстоящим заданием.

4. Эстафета: «Парад – кораблей».
Команды получают по кругу «лодка».
По сигналу каждый участник переправляется на «лодке» до противоположного берега и обратно.
Выигрывает команда, справившаяся с заданием первой.

К.М. — Молодцы, юные пловцы!
Вы умеете не только плавать, но и управлять кораблями.
А теперь полюбуемся на подводные лодки.
Сейчас проверим, умеете ли вы погружаться в воду и ориентироваться под водой.

5. Эстафета: «Подводная лодка».
Вдоль бортика построена команда.
По сигналу дети собирают предметы со дна и складывают их в корзину.
По сигналу – построение команд вдоль бортика.
Победитель определяется по наибольшему кол-ву собранных предметов.

6. Конкурс капитанов: «Кто дольше просидит под водой».
Задание: задержать дыхание и сесть под воду.
Выигрывает тот, кто дольше просидит под водой.

Помощник капитана — Закончим наш праздник дружным водяным салютом и прославим водную стихию

Игра «Салют».
Дети все вместе поднимают брызги вверх, изображая водяной салют.

К.М. — Молодцы! А теперь подведём итоги. Для этого нужно выйти из воды.
Дети друг за другом идут в раздевалку.

К.М. — Дорогие ребята, вы достойно выдержали испытание.
За это я вручаю вам медали.
А еще хочу угостить вас любимым лакомством моряков – «морскими камешками».
До свидания!